Gündəliyim®

Gündəliyin Nəbzini Tut

Дух свободы

Posted by gundeliyim on 6 September 2007

Erkin Qədirli

Подумал я минут, скажем так, двадцать:
Что написать тут о себе?
Как в самом себе мне разобраться?
Как посмотреть в себя извне?

Не думаю, что риторичен
Вопрос, поставленный вверху.
Не верю я, что дух вторичен.
Я душу больше благ ценю.

“Блажен, кто верит”, – говорят.
Без веры жить – как встать пытаться без опоры.
“А верить-то во что?”, – иные возразят.
Таким отвечу я, что выбор – основа для свободы.

Если не верить в то, что выбор есть,
Тогда на обстоятельства пенять не стоит.
Разве легко нам будет есть,
То, что другой нам не по вкусу приготовит?

Вот если б верили бы мы,
Что выбирая, делаем себя.
Тогда уж вряд ли соглашались бы
Любимыми быть, не любя.

Я есть продукт того, что мыслю.
Слова мои, но мысль не моя.
Если в Декарте я хоть что-то смыслю,
То жить не мысля – значит жить за зря.

Есть в каждом человеке
Его родное, собственное “Я”.
Но не у каждого оно в одном и том же месте.
Перечислять эти места сейчас не буду я.

Я думаю, что лучше будет, если
Свободу от условий отделять.
В плохих условиях есть тоже место чести,
При несвободе же плодится только блядь

Примечание:

Последнее слово, конечно, не вполне цензурное, вернее оно взято из ненормативной лексики. Но его не следует понимать в буквальном смысле. Меня совсем не беспокоят те, кто торгует телом. От них обществу вреда не будет. Меня волнуют торгующие совестью, и именно такие и вредят нашему обществу всё больше и больше. Слово “блядь” в этом стихотворении следует понимать как обозначающее торгующих совестью.

One Response to “Дух свободы”

  1. Adil said

    Xahish edirem ki, bu maraqli sherin izahini ana dilimizde de meqale sheklinde yazasiniz. teshekkurler.

Leave a Reply

 
